Как поступить если при уплате налога был указан не верный КБК?

Редакция портала "ЕНВД.su" не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

В 2006 году ИП на ЕНВД перечислил налог, но так как расчетный счет отсутствовал деньги были переведены по квитанции.

По ошибке в квитанции указали на месте 14 знака - (3) штраф, а надо было указать (1) налог.

Можно ли перекинуть деньги со штрафа на налог? И как поступить в данной ситуации?

alla81

Добавить закладку в google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
Вопрос задан 7 ноября 2008
Комментарии Подписаться на комментарии

А вы напишите заявление в налоговую. И врядли вам так ответят. Я вот такие свежие комментарии нашла. Именно касается 14-го знака.

Ошибка в КБК

Еще одна распространенная ошибка — неправильное указание КБК. Однако подать заявление об уточнении платежа можно и в этом случае. Рассмотрим данные ситуации.
Уплачивать налог повторно не придется, если бухгалтер ошибся в 14-м знаке КБК. Данная цифра показывает, что именно (налог, пени или штраф) перечисляет налогоплательщик. Следовательно, 14-й знак — это значения 1, 2, 33. Если налогоплательщик указал не то значение или просто указал 0, то платеж все равно поступит в нужный бюджет (Постановление ФАС СЗО от 19.02.2007 N А56-53554/2005).
Кроме того, можно уточнить платеж, в случае если бухгалтер перепутал коды КБК двух налогов одного уровня. Например, уплачивая один федеральный налог (НДС), бухгалтер указал код другого федерального налога (налога на прибыль в части, перечисляемой в федеральный бюджет). Бюджет в результате такой ошибки ничего не потеряет, следовательно, перечислять налог второй раз не нужно — для этого необходимо уточнить платеж (постановления ФАС ВВО от 27.12.2006 N А11-2180/2006-К2-24/150, от 31.08.2006 N А11-396/2006-К2-18/128, ФАС ВСО от 03.07.2007 N А74-397/07-Ф02-3397/07).
Даже при указании несуществующего кода КБК платеж признается произведенным. Такой вывод подтверждается Постановлением ФАС СЗО от 09.11.2006 N А56-58303/2005. В данном постановлении рассматривается ситуация, когда ИФНС начислила организации пени на сумму несвоевременно перечисленного налога в связи с тем, что последняя указала в платежном поручении несуществующий код КБК (поступление денежных средств отражалось по коду «невыясненные платежи»).
Суд отметил, что налоговое законодательство не содержит такого основания для признания налога неуплаченным (несвоевременно уплаченным), как неверное указание кода КБК КБК в расчетном документе. Точное указание кода КБК необходимо для правильного распределения средств между бюджетами. В силу п. 2 ст. 45 НК РФ организация считается уплатившей налог в установленные законодательством сроки (в день сдачи платежных поручений в банк). Статьей 75 НК РФ не предусмотрено начисление пеней налогоплательщику (налоговому агенту) за период со дня уплаты налога до дня его зачисления на соответствующий КБК и отражения в карточке лицевого счета. Аналогичный вывод содержится в постановлениях ФАС МО от 05.04.2007 N КА-А40/2450-07, ФАС ДО от 27.02.2008 N Ф03-А73/07-2/6284.

А вот еще и письмо.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 17 июня 2008*г. N*03-02-07/1-288

Вопрос: При заполнении платежного поручения по уплате налога на имущество организаций была допущена ошибка, а именно в поле «КБК» платежного поручения ошибочно указан КБК 18210904010021000110 (налог на имущество предприятий), вместо КБК 18210602010021000110 (налог на имущество организаций, не входящий в Единую систему газоснабжения). Денежные средства по данному платежному поручению попали в соответствующий бюджет, что не повлекло за собой недопоступление денежных средств, а также КБК соответствовал налогу на имущество.
В адрес налогового органа было направлено письмо об ошибке в КБК и копии платежных поручений.
Правомерно ли налоговым органом начислены пени по налогу на имущество из-за ошибки в КБК, в результате чего налог поступил в бюджет соответствующего уровня и в срок, что не повлекло недопоступление денежных средств?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 09.10.2007 N 02-Н по вопросу о начислении пени в случае неправильного указания КБК в платежном поручении и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком — организацией с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.
Пунктом 7 статьи 45 Кодекса установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. На основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
Таким образом, при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 7 статьи 45 Кодекса, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа и осуществляет пересчет пеней.
На основании пункта 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ положения части первой Кодекса (в редакции указанного Федерального закона) применяются к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после 31 декабря 2006 года, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом.
Вместе с тем положения пункта 7 статьи 45 Кодекса дополнительно гарантируют защиту прав налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
В силу пункта 3 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.
В соответствии со статьями 137 и 138 Кодекса обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном разделом VII Кодекса. Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Заместитель директора Департамента С.В.*Разгулин

Сообщение от kalina

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 17 июня 2008*г. N*03-02-07/1-288

alla81,
— Напишите заявление в налоговую в 2-х экземплярах, пусть на одном распишуться.
— Распечатайте это письмо, и, если будут отказывать, покажите письмо, и если не подействует, скажите, что будете вынуждены обратиться в вышестоящий орган.

Написать комментарий

(обязательно)

(обязательно)